сентябрь |
1 |
|
|
|
|
|
Путешествие в мир искусства
|
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). |
Дошкольникам об искусстве Белканова Л.В.
Картинки с изображением творческих профессий. |
Е.В.Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.10
Н.А.
Курочкина
«Знакомство с натюрмортом»
Стр. 53 |
2 |
Экскурсия в картинную галерею детского сада |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина. |
Картины в картинной галерее |
|
3 |
Народное искусство |
Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». |
Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др. |
Энциклопедия детского фольклора
|
4 |
О чем рассказывает пейзажная картина |
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. |
Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь |
Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |
Октябрь |
1 |
Золотая осень. |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника. |
И. Левитан «Золотая осень» |
Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |
2 |
Дымковские игрушки |
Расширять представления детей о народных художественных промыслах.
|
Дымковские игрушки,
НДП «Дымковская игрушка»
|
О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.6 |
3 |
Музыка осени |
Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. |
«Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского |
|
4 |
Веселый Городец |
Расширять представления детей о народных художественных промыслах.
|
Изделия городецких мастеров
НДП «Городецкая роспись » |
О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с. 73 |
Ноябрь |
1 |
Ах, натюрморт |
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов |
И.Михайлов «Овощи», П.Кончаловский «Грибки» |
Н.А.
Курочкина «Знакомство с натюрмортом»
Стр. 60 |
2 |
Рассматривание зданий разной архитектуры |
Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
|
Презентация «Архитектура разных зданий», |
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
Старшая группа
|
3 |
Экскурсия по улице города |
Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
|
|
|
4 |
Художник, рисующий сказки |
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. |
Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина |
Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой», «Дошкольникам о художниках иллюстраторах». |
декабрь |
1 |
Какая она зимушка-зима
(предварительная работа к рисованию «Зима») |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников. |
Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой», И. Шишкин «Зима», |
Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11
|
2 |
Зимние напевы |
Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. |
«Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз» |
|
3 |
Зимний вечер |
Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. |
А. Пушкин. «Зимний вечер» |
|
4 |
Друг зверей и птиц. |
Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных. |
Книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника. |
Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой», |
январь |
1 |
Скульптура малых форм. Образ человека.
(предварительная работа к занятию по лепке «Снегурочка») |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. |
Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей. |
Ознакомление дошкольников со скульптурой.
Грибовская А.А. |
2 |
Русские народные песни |
Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. |
Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.182 |
3 |
Образы животных в произведениях искусства (предварительная работа к занятию по лепке «Зайчик»)
|
Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
|
Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки - животные |
Энциклопедия детского фольклора
|
февраль |
1 |
Дремлет лес под сказку сна (предварительная работа к рисованию «Красивое развесистое дерево») |
Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. |
Репродукции картины И. Шишкин «Зима» |
Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11
|
2 |
Сказка инея (предварительная работа к рисованию «Деревья в инее») |
Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. |
Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» |
Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11 |
3 |
Золотая хохлома |
Расширять представления детей о художественных промыслах.
|
НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия |
О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.42 |
4 |
Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам (предварительная работа к рисованию «Домики трех поросят») |
При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. |
Книжки со сказками и иллюстрациями «Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка» |
Н.Н.Тятюшкина, Архитектура для дошкольников, с.15 |
март |
1 |
Искусство и Семья |
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. |
Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи. |
Энциклопедия детского фольклора
|
2 |
Весна пришла |
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. |
Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» |
Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |
3 |
Народные игрушки
|
Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. |
Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.
|
Энциклопедия детского фольклора,
Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.172 |
4 |
Экскурсия в краеведческий музей |
Продолжать формировать интерес к народному искусству.
|
|
|
апрель |
1 |
Портрет |
Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. |
Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» |
Краснушкин, 46, 55 |
2 |
Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане
(предварительная работа к занятию по лепке «Белка грызет орешки») |
Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. |
Книга со Сказкой о царе Салтане А.С.Пушкин с иллюстрациями. |
|
3 |
Русские народные праздники (Рождество, пасха, масленица, новогодняя елка) |
Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
|
Б. Кустодиев «Масленица» |
Энциклопедия детского фольклора,
Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.149 |
4 |
Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок», |
Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. |
М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки |
|
5 |
Экскурсия в библиотеку |
Продолжать формировать интерес к литературе. Формировать у детей бережное отношение к книгам. |
|
|
май |
|
Русские народные сказки |
Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. |
Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками |
Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.186 |
|
Знакомство с театром |
Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). |
Видео энциклопедия для детей «Чивостик» «Путшествие в театр» |
|
|
Русские народные игры |
Расширять представления детей о народном фольклоре. |
|
|
|
Музыка лета |
Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. |
И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень» |
Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |