Месяц |
№ |
Тема,цель |
Литература |
сентябрь |
1. |
ЗКР Тема «Гласные звуки»
Цель:закреплять правильное,чёткое произношение звуков. |
Рабочая тетрадь «Уроки грамоты» стр.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Дид.игра «Закончи предложение»
Цель:помогать детям употреблять глаголы в единственном числе |
«Грамматика в картинках»,метод.рекомендации стр.2 |
|
|
|
|
|
3. |
Рассматривание
Тема «Музыкальные инструменты»
Цель:называть знакомые муз.инструменты,знакомиться с новыми,классифицировать:духовые,струнные,ударные |
Рабочая тетрадь «Развитие речи» стр.2 |
|
|
|
|
|
4. |
Составление рассказа
Тема «Играем с друзьями»
Цель:развивать монологическую форму речи.Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. |
Сюжетные картинки по развитию речи |
|
|
|
|
октябрь |
1. |
ЗКРТема «Звуки з-с»
Цель:закреплять правильное произнесение звуков |
Рабочая тетрадь «Уроки грамоты» стр.3 |
|
2. |
Дид.игра «Антонимы(глаголы)»
Цель:помогать детям правильно подбирать антонимы к глаголам. |
Наглядно-дид.пособие |
|
3. |
Рассматривание
Тема «Это кто такой»
Цель:упражнять в подборе прилагательных к существительным |
Раб.т. «Развитие речи»стр.1 |
|
4. |
Составление рассказа «Я смотрел интересный мультик»
Цель:поощрять попытки ребёнка делиться впечатлениями,уточнять источник полученной информации |
|
|
|
|
|
ноябрь |
1. |
ЗКР Тема «Звуки с-ц»
Цель:различать на слух и отчётливо произносить звуки |
Раб.тетр. «Уроки грамоты»стр.4 |
|
|
|
|
|
2. |
Дид.игра «Один-много»
Цель:помогать детям правильно употреблятьсуществительные множественного числа |
Наглядно-дидактическое пособие»Грамматика в картинках»Речевое развитие |
|
3. |
Рассматривание «Транспорт»
Цель:расширять представления о многообразии окружающего мира |
Раб.тетр. «Развитие речи» стр.3 |
|
4. |
Составление рассказа Тема «Ёжик встретил зайца»
Цель:формировать умения составлять небольшие рассказы творческого характера |
Картинки с изображением животных |
|
|
|
|
декабрь |
1. |
ЗКР «К какой картинке относится схема»
Цель:определять место звука в слове |
Раб.тетр.»Уроки грамоты»стр.5 |
|
2. |
Дид.игра «Было-стало»
Цель:согласовывать слова в единственном и множ.числе |
Наглядно-дид. пособие «Грамматика в картинках» «Множественное число» Речевое развитие |
|
3. |
Рассматривание Тема «Сравнения»
Цель:способствовать умению образовывать слова-сравнения |
Раб.тетр. «Развитие речи» стр5 |
|
4. |
Пересказ Тема Л.Толстой «Косточка» |
Хрестоматия стр195 |
|
|
|
|
январь |
1. |
ЗКР Тема «Звуки ж-ш»
Цель:продолжать развивать фонематический слух |
Раб.тетр. «Уроки грамоты»стр.6 |
|
2. |
Дид.игра «Синонимы»
Цель:упражнять в подборе слов со сходным значением |
Нагл.-дид. пособие «Грамматика в картинках» «Словообразование» |
|
3. |
Рассматривание «Маленький-нормальный»
Цель:упражнять детей в словообразовании» |
Раб.тетр. «Развитие речи» |
|
4. |
Составление рассказа по картинкам
Цель:совершенствовать умения составлять рассказы с последовательным развитием действия |
Раб.тетр. «Развитие речи»стр.16 |
|
|
|
|
февраль |
1. |
ЗКР Тема «Звуки «с-ш» Цель:отчётливо произносить звуки |
Раб.тетр. «Уроки грамоты» стр.7 |
|
2. |
Дид.игра «Назови ласково»
Цель:образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом |
Раб.тетр. «Развитие речи»стр.15 |
|
3. |
Рассматривание «Эмоции»
Цель:развивать воображение,творчество |
Раб.тетр.развитие речи» стр.7 |
|
|
|
|
|
4. |
Составление рассказа «Любимые сказки»
Цель:вспомнить любимые сказки,рассказать по желанию |
Раб.тетр. «Развитие речи» стр.14 |
|
|
|
|
март |
1. |
ЗКР Тема «Звуки «з-ж»
Цель:определять место звука в слове |
Раб.тетр. «Уроки грамоты»стр.8 |
|
2. |
Дид.игра «Головные уборы»
Цель:расширять представления о многообразии окружающего мира |
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду» |
|
3. |
Рассматривание «Найди рифму»
Цель:развивать фонематический слух,находить пары слов с рифмой |
Раб.тетр. «Развитие речи» стр.12 |
|
4. |
Придумывание концовок
Цель:развивать мышление,воображение |
Хрестоматия стр.156 |
|
|
|
|
апрель |
1. |
ЗКР Тема «Звуки «ч-щ» Цель:отрабатывать интонационную выразительность |
Рабтетр. «Уроки грамоты»стр.9 |
|
2. |
Дид.игра «Что не в рифму»
Цель:находить лишний рисунок,который не сочетается с рифмой |
Раб.тетр. «Развитие речи» стр.13 |
|
3. |
Рассматривание «Кто идёт и что идёт»
Цель:упражнять в подбореисуществительных к глаголу «идёт» |
Раб. Тетр. «Развитие речи» стр.8 |
|
4. |
Составление рассказа на тему «Весной в лесу»
Цель:поощрять попытку делиться разными впечатлениями |
|
|
|
|
|
май |
1. |
ЗКР Тема «С какого звука начинается слово»
Цель:закреплять умения выделять звуки ,находить местоположение |
Раб. Тетр. «Уроки грамоты»стр.10 |
|
2. |
Дид.игра «Ударение»
Цель:совершенствовать умения выделять голосом ударный слог,делить слово на слоги |
Нагл.-дид.пособие «Грамматика в картинках» |
|
3. |
Рассматривание «Кто больше действий назовёт»
Цель:придумывать к разным объектам как можно больше действий |
Раб.тетр. «Развитие речи» стр.9 |
|
4. |
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»
Цель:передавать содержание полно,близко к тексту |
Хрестоматия стр.161 |