|
Персп план по приобщению к художественной литературе |
|
Перспективный план по приобщению к художественной литературе
Вид деятельности |
Произведение. |
Задачи |
Источники |
|
сентябрь 1-я неделя |
|
ежедневно |
«Заяц-хвастун»,обр.О.Капицы, |
Развивать интерес детей к художественной литературе. |
Хрестоматия |
|
«Как у бабушки козёл», |
|
|
«Гречку мыли».литов.обр.ю.григорьева, |
|
|
чтение по выбору |
|
|
|
|
чтение с обсуждением |
В.Дмитриева «Малыш и Жучка»(главы) |
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
Хрестоматия |
|
сентябрь 2-я неделя |
|
ежедневно |
«Лиса и кувшин»,обр.О.Капицы, «Ранним-рано поутру»,Г.Сапгир «Как лягушку продавали», «Николенька гусачок»,чтение по выбору |
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. |
хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заучивание |
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» |
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
Хрестоматия |
|
сентябрь 3-я неделя |
|
ежедневно |
И.Белоусов «Осень».А.К.Толстой «Осень,обсыпается весь наш бедный сад»,Б.Жтитков «Белый домик»,чтение по выбору |
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
|
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инсценирование |
С.Городецкий «Котёнок» |
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках |
Хрестоматия |
|
сентябрь 4-я неделя |
|
ежедневно |
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»,Н.Носов «Живая шляпа»,Ю.Мориц «Домик с трубой»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
|
|
рассматривание
иллюстраций |
«Царевна-лягушка» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Серия картин «Русские народные сказки» |
|
Вид деятельности |
Произведение. |
Задачи |
Источники |
Октябрь1 неделя |
ежедневно |
С.Маршак «Пудель»,М.Яснов «Мирная считалка»,Х.Мякеля «Господин Ау»,пер.ЭУспенского,чтение по выбору. |
Развивать интерес детей к художественной литературе. |
Хрестоматия,распечатка |
|
|
|
|
|
|
|
чтение с обсуждением |
А.Волков «Волшебник изумрудного города» |
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
Худож.книга |
Октябрь2 неделя |
ежедневно |
«По дубочку постучишь»,рус.нар.песня, «Чудесные истории про зайца по имени Лек»,пер.О.Кустовой,Л.Толстой «Косточка»,И.Суриков «Вот моя деревня»,чтение по выбору |
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. |
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
заучивание |
А.К.Толстой «Осень,обсыпается весь наш бедный сад» |
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
Хрестоматия |
Октябрь3-я неделя |
ежедневно |
«Крылатый,мохнатый да масляный»обр.И.Карнауховой, «Старушка»пер.С.Маршака,А.Волков «Волшебник Изумрудного города»,чтение по выбору |
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инсценирование |
.Ю.Владимиров «Чудаки» |
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках |
Хрестоматия |
Октябрь4-я неделя |
ежедневно |
Р.Сеф «Совет»,Б.Заходер «Серая звёздочка»,Р.Киплинг «Слонёнок»,пер.К.Чуковского,стихи в переводе С.Маршака,чтение по выбору
|
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия,книги |
|
|
|
|
|
|
|
рассматривание
иллюстраций |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Худож.книга |
Вид деятельности |
Произведение. |
Задачи |
Источники |
Ноябрь 1-я неделя |
ежедневно |
А.Майков «Осенние листья по небу кружат», «Счастливого пути»обр.И.Токмаковой,Л.Толстой «Прыжок».Дж.Родари «Волшебный барабан»,,чтение по выбору |
Развивать интерес детей к художественной литературе. |
Хрестоматия,распечатка |
|
|
|
|
|
|
|
чтение с обсуждением |
Р.Киплинг «Слонёнок» |
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
Книга |
Ноябрь 2-я неделя |
ежедневно |
«Хаврошечка»,обр.А.Н.Толстого,С.Городецкий «Котёнок».А.Милн «Баллада о королевском бутерброде»,пер.С.Маршака,Б.Алмазов «Горбушка»,чтение по выбору |
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. |
Хрестоматия,книги |
|
|
|
|
|
|
|
заучивание |
М.Цветаева «У кроватки» |
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
Хрестоматия |
Ноябрь3-я неделя |
ежедневно |
«Айога»обр.Д.Нагишкина,Р.Сеф «Бесконечные стихи», «Три золотых волоска деда Всеведа»,,чтение по выбору |
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
|
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
инсценирование |
Г.Сапгир «Как лягушку продавали» |
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках |
Распечатка |
Ноябрь4-я неделя |
ежедневно |
«В.Бианки «Купание медвежат»,И.Бунин «Первый снег»,В.Смит «Про летающую корову»,пер.Б.Заходера,Б.Житков «Как я ловил человечков»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
рассматривание
иллюстраций |
В.Катаев «Цветик-семицветик» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь-1 неделя |
ежедневно |
И.Суриков «Зима», «как на тоненький ледок». |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия,книги |
И.Никитин «Встреча зимы»,О.Пройслер |
|
«Маленькая Баба Яга», |
|
чтение по выбору детей |
|
|
Чтение с обсуждением |
Н.Носов «Живая шляпа» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Декабрь-2 неделя |
ежедневно |
«Как лисичка бычка обидела»,обр.В.Глоцера и Г.Снегирёва, «Ты,мороз,морз,мороз», «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»,пер.с польского С.Михалкова,М.Карем «Мирная считалка»,чтение по выбору детей |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия,книги |
|
|
|
|
|
|
|
Заучивание |
Е.Благинина «Посидим в тишине» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Хрестоматия |
Декабрь-3 неделя |
ежедневно |
П.Бажов «Серебряное копытце»,А.Пушкин «Зимний вечер»,В.Левин «Лошадь»,С.Маршак «Тает месяц молодой»,чтение по выбору детей |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия,книги |
|
|
|
|
|
|
|
Инсценирование |
«Как братья отцовский клад нашли»,обр.М.Булатова |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Распечатка |
Декабрь-4 неделя |
ежедневно |
К.Фофанов «Нарядили ёлку». «Друг за дружкой».тадж. обр.Н.Гребнева,С.Маршак «пудель»,М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»,чтение по выбору детей |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия,распечатка |
|
|
|
|
|
|
|
Рассматривание иллюстраций |
«Лиса и кувшин»,обр.О.Капицы |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
|
Январь 1 неделя |
ежедневно |
« По дубочку постучишь-прилетает синий чиж», С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»,Я. Бжехва «На горизонтских островах»,пер.Б.Заходера,Т.Янссон «О самом последнем в мире драконе»,чтение по выбору детей. |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Распечатка |
Чтение с обсуждением |
Ю.Владимиров «Чудаки» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
Вид деятельности |
Произведение. |
Задачи |
Источники |
Январь 2 неделя |
Ежедневно
Заучивание |
«Рифмы»,пересказ Б.Шергина,Э.Мошковская «Вежливое слово», «Шляпа волшебника»,пер.В.Смирнова,А.Фет «Кот поёт,глаза прищурил»,чтение по выбору
М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны» |
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
Книги,распечатки
Хрестоматия |
Январь 3 неделя |
ежедневно |
А.Пушкин «Сказка о цареСалтане»,С Городецкий «Котёнок»,Э.Шим «Соловей и воронёнок»,Д.Хармс «Уж я бегал,бегал,бегал»,чтение по выбору |
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. |
Книги |
Инсценирование |
«О мышонке,который был кошкой,собакой и тигром»,пер.н. Ходзы |
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
Распечатка |
Январь 4 неделя |
ежедневно |
Н.Телешов «Крупеничка»,А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»,Д.Чиарди «О том,у кого три глаза»,пер. с англ.Р.Сефа,А.Гайдар «Чук и Гек».чтение по выбору |
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
|
|
Рассматривание иллюстраций |
Т.александрова «Домовёнок Кузька» |
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках |
Книга |
Февраль 1 неделя |
ежедневно |
«Никита Кожемяка»,из сборника сказок А.Афанасьева. «Жёлтый аист»кит.пер.Ф.Ярлина,Б.Заходер «Приятная встреча»,С.Маршак «Почта»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
хрестоматия |
Чтение с обсуждением |
Б.Житков «Белый домик» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
Февраль 2 неделя |
ежедневно |
«Царевна-лягушка»,обр.М.Булатова, «Докучные сказки», «Как братья отцовский клад нашли»обр.М.Булатова,Л.Петрушевская «Кот,который умел петь»,чтение по выбору |
Развивать интерес детей к художественной литературе. |
Книги |
Заучивание |
М.Карем «Мирная считалка» |
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
Хрестоматия |
Февраль 3 неделя |
ежедневно |
А.Н.Толстой «Ёж»,С.Чёрный «Волк»,Ю.Владимиров «Чудаки»,Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»,чтение по выбору |
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. |
Книги,распечатки |
Инсценирование |
Г .Сапгир «Небылицы в лицах» |
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
Книга |
Февраль 4 неделя |
ежедневно |
Г.Виеру «Мамин день»,пер.Я.Акима,М.Цветаева «У кроватки»,Л.Пантелеев «Буква «ы», «О мышонке,который был кошкой,собакой и тигром»,инд.Пер.Н.Ходзы,чтение по выбору |
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
|
Хрестоматия |
|
|
Рассматривание иллюстраций |
. «Хаврошечка» А.Н Толстого |
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках |
Хрестоматия |
Март 1 неделя |
ежедневно |
Е.Благинина «Посидим в тишине»,А.Барто «Перед сном», «Грачи киричи», «Златовласка»,пер.К.Паустовского,чтение по выбору
|
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
Чтение с обсуждением |
Л.Толстой «Косточка», «Прыжок» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Хрестоматия |
Вид деятельности |
Произведение. |
Задачи |
Источники |
Март 2 неделя |
ежедневно |
Г.Снегирёв «К морю».В.Лёвин «Сундук»,А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»,Г.Сапгир «Небылицы в лицах»,чтение по выбору |
Развивать интерес детей к художественной литературе. |
Книги |
|
|
|
|
|
|
|
Заучивание |
И.Белоусов «Весенняя песня» |
Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
Хрестоматия |
Март 3 неделя |
ежедневно |
«Лиса и заяц»,Г.Снегирёв «Пингвиний пляж»,В.Драгунский «Друг детства»,Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,чтение по выбору |
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. |
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
Инсценирование |
«Сивка-бурка»,обр.М.Булатова |
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. |
Книга |
Март 4 неделя |
ежедневно |
Дж.Ривз «Шумный Ба-бах»,пер. с англ.М.Бородицкой, «Сивка Бурка,обр.М.Булатова, «Веснянка»укр.обр.Г.Литвака,чтение по выбору |
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
|
Книги |
|
|
|
|
|
|
|
Рассматривание иллюстраций |
«Финист-ясный Сокол» |
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках |
Книга |
Апрель 1 неделя |
ежедневно |
«Уж,ты,пташечка,ты,залётная»,М.Москвина «Кроха»,А.Митяев «Сказка про трёхпиратов»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Книги,распечатки |
|
|
|
|
|
|
|
Чтение с обсуждением |
С.Георгиев «Я спас деда Мороза» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Хрестоматия |
Апрель 2 неделя |
ежедневно |
И.Белоусов «Весенняя гостья»,В.Орлов «Ты скажи мне ,реченька лесная»,А.Лингрен «Карлсон,который живёт на крыше,опять прилетел»,пер.Л.Лунгиной,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия,книги |
|
|
|
|
|
|
|
Заучивание |
А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель 3 неделя |
ежедневно |
«Ласточка.ласточка»,К.Паустовский «Кот-варюга»,С.Есенин «Берёза»,Л.Толстой «Лев и собачка»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Инсценирование |
Чудесные истории про зайца по имени Лек» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Распечатка |
Апрель 4 неделя |
ежедневно |
В.Катаев «Цветик-семицветик»,С.Есенин «Черёмуха». «Дом.который построил Джек»,пер.С.Маршака.А.Барто «Верёвочка» |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Книги |
|
|
|
|
|
|
|
Рассматривание иллюстраций |
Б.Заходер «Серая звёздочка» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
|
|
|
|
|
Май 1 неделя |
ежедневно |
«Дождик.дождик,веселей», «Божья коровка»,Т.Александрова «Домовёнок Кузька»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
Чтение с обсуждением |
«Никита Кожемяка»А.Афанасьева |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
Май 2 неделя |
ежедневно |
В.Драгунский «сверху вниз,наискосок»,А.Плещеев «Мой садик»,В.Дмитриева «Малыш и Жучка»,С.Чёрный «Волк»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Книги,распечатки |
|
|
|
|
|
|
|
Заучивание |
«М.Яснов «мирная считалка» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Хрестоматия |
Май 3 неделя |
ежедневно |
«Уж я колышки тешу», «Финист-ясный сокол»,обр.А.Платонова,Э.Успенский «Разгром»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
Книги |
|
|
|
|
|
|
|
Инсценирование |
Л.Петрушевская «Кот,который умел петь» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
распечатка |
Май 4 неделя |
ежедневно |
«Кукушка»ненец.обр.К.Шаврова,Д.Хармс «Уж я бегал,бегал,бегал»,В.Бианки «Сова»,чтение по выбору |
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. |
хрестоматия |
|
|
|
|
|
|
|
Рассматривание иллюстраций |
А.Линдгрен «Карлсон,который живёт на крыше» |
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей |
Книга |
|
|
|