Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     Персональный сайт воспитателя

   Макареевой Натальи Александровны
Персп план по приобщению к художественной литературе

 

 

Перспективный план по приобщению к художественной литературе

Вид  деятельности

Произведение.

Задачи

Источники

 

сентябрь 1-я неделя

 

ежедневно

«Заяц-хвастун»,обр.О.Капицы,

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Хрестоматия

 

«Как у бабушки козёл»,

 

 

«Гречку мыли».литов.обр.ю.григорьева,

 

 

чтение по выбору

 

 

 

 

чтение с обсуждением

В.Дмитриева «Малыш и Жучка»(главы)

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Хрестоматия

 

сентябрь 2-я неделя

 

 

 

ежедневно

«Лиса и кувшин»,обр.О.Капицы, «Ранним-рано поутру»,Г.Сапгир «Как лягушку продавали», «Николенька гусачок»,чтение по выбору

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заучивание

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпите­тами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Хрестоматия

 

сентябрь 3-я неделя

 

 

 

ежедневно

И.Белоусов «Осень».А.К.Толстой «Осень,обсыпается весь наш бедный сад»,Б.Жтитков «Белый домик»,чтение по выбору

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

 

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инсценирование

С.Городецкий «Котёнок»

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

Хрестоматия

 

сентябрь 4-я неделя

 

 

 

ежедневно

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»,Н.Носов «Живая шляпа»,Ю.Мориц «Домик с трубой»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

 

 

рассматривание

иллюстраций

«Царевна-лягушка»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Серия картин «Русские народные сказки»

 

Вид  деятельности

Произведение.

Задачи

Источники

Октябрь1 неделя

 

 

ежедневно

С.Маршак «Пудель»,М.Яснов «Мирная считалка»,Х.Мякеля «Господин Ау»,пер.ЭУспенского,чтение по выбору.

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Хрестоматия,распечатка

 

 

 

 

 

 

 

чтение с обсуждением

А.Волков «Волшебник изумрудного города»

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Худож.книга

Октябрь2 неделя

 

 

ежедневно

«По дубочку постучишь»,рус.нар.песня, «Чудесные истории про зайца по имени Лек»,пер.О.Кустовой,Л.Толстой «Косточка»,И.Суриков «Вот моя деревня»,чтение по выбору

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

заучивание

А.К.Толстой «Осень,обсыпается весь наш бедный сад»

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпите­тами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Хрестоматия

Октябрь3-я неделя

 

 

ежедневно

«Крылатый,мохнатый да масляный»обр.И.Карнауховой, «Старушка»пер.С.Маршака,А.Волков «Волшебник Изумрудного города»,чтение по выбору

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инсценирование

.Ю.Владимиров «Чудаки»

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

Хрестоматия

Октябрь4-я неделя

 

 

ежедневно

Р.Сеф «Совет»,Б.Заходер «Серая звёздочка»,Р.Киплинг «Слонёнок»,пер.К.Чуковского,стихи в переводе С.Маршака,чтение по выбору

 

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия,книги

 

 

 

 

 

 

 

рассматривание

иллюстраций

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Худож.книга

Вид  деятельности

Произведение.

Задачи

Источники

Ноябрь 1-я неделя

 

 

ежедневно

А.Майков «Осенние листья по небу кружат», «Счастливого пути»обр.И.Токмаковой,Л.Толстой «Прыжок».Дж.Родари «Волшебный барабан»,,чтение по выбору

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Хрестоматия,распечатка

 

 

 

 

 

 

 

чтение с обсуждением

Р.Киплинг «Слонёнок»

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Книга

Ноябрь 2-я неделя

 

 

ежедневно

«Хаврошечка»,обр.А.Н.Толстого,С.Городецкий «Котёнок».А.Милн «Баллада о королевском бутерброде»,пер.С.Маршака,Б.Алмазов «Горбушка»,чтение по выбору

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Хрестоматия,книги

 

 

 

 

 

 

 

заучивание

М.Цветаева «У кроватки»

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпите­тами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Хрестоматия

Ноябрь3-я неделя

 

 

ежедневно

«Айога»обр.Д.Нагишкина,Р.Сеф «Бесконечные стихи», «Три золотых волоска деда Всеведа»,,чтение по выбору

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

 

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

инсценирование

Г.Сапгир «Как лягушку продавали»

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

Распечатка

Ноябрь4-я неделя

 

 

ежедневно

«В.Бианки «Купание медвежат»,И.Бунин «Первый снег»,В.Смит «Про летающую корову»,пер.Б.Заходера,Б.Житков «Как я ловил человечков»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

рассматривание

иллюстраций

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь-1 неделя

 

 

ежедневно

И.Суриков «Зима», «как на тоненький ледок».

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия,книги

И.Никитин «Встреча зимы»,О.Пройслер

 

«Маленькая Баба Яга»,

 

чтение по выбору детей

 

 

Чтение с обсуждением

Н.Носов «Живая шляпа»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

 

Декабрь-2 неделя

 

 

ежедневно

«Как лисичка бычка обидела»,обр.В.Глоцера и Г.Снегирёва, «Ты,мороз,морз,мороз», «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»,пер.с польского С.Михалкова,М.Карем «Мирная считалка»,чтение по выбору детей

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия,книги

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Хрестоматия

 

Декабрь-3 неделя

 

 

ежедневно

П.Бажов «Серебряное копытце»,А.Пушкин «Зимний вечер»,В.Левин «Лошадь»,С.Маршак «Тает месяц молодой»,чтение по выбору детей

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия,книги

 

 

 

 

 

 

 

Инсценирование

«Как братья отцовский клад нашли»,обр.М.Булатова

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Распечатка

 

 

Декабрь-4 неделя

 

 

ежедневно

К.Фофанов «Нарядили ёлку». «Друг за дружкой».тадж. обр.Н.Гребнева,С.Маршак «пудель»,М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»,чтение по выбору детей

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия,распечатка

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций

«Лиса и кувшин»,обр.О.Капицы

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

 

 

 

 

 

 

Январь 1 неделя

 

 

ежедневно

« По дубочку постучишь-прилетает синий чиж», С.Георгиев «Я спас Деда Мороза»,Я. Бжехва «На горизонтских островах»,пер.Б.Заходера,Т.Янссон «О самом последнем в мире драконе»,чтение по выбору детей.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Распечатка

Чтение с обсуждением

Ю.Владимиров «Чудаки»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

Вид  деятельности

Произведение.

Задачи

Источники

Январь 2 неделя

 

 

Ежедневно

 

 

 

 

 

Заучивание

«Рифмы»,пересказ Б.Шергина,Э.Мошковская «Вежливое слово», «Шляпа волшебника»,пер.В.Смирнова,А.Фет «Кот поёт,глаза прищурил»,чтение по выбору

 

 

М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

 

Книги,распечатки

 

 

 

 

 

 

Хрестоматия

 

Январь 3 неделя

 

 

ежедневно

А.Пушкин «Сказка о цареСалтане»,С Городецкий «Котёнок»,Э.Шим «Соловей и воронёнок»,Д.Хармс «Уж я бегал,бегал,бегал»,чтение по выбору

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Книги

Инсценирование

«О мышонке,который был кошкой,собакой и тигром»,пер.н. Ходзы

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпите­тами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Распечатка

 

Январь 4 неделя

 

 

ежедневно

Н.Телешов «Крупеничка»,А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»,Д.Чиарди «О том,у кого три глаза»,пер. с англ.Р.Сефа,А.Гайдар «Чук и Гек».чтение по выбору

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

 

 

Рассматривание иллюстраций

Т.александрова «Домовёнок Кузька»

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

Книга

 

 

 

 

 

Февраль 1 неделя

 

 

ежедневно

«Никита Кожемяка»,из сборника сказок А.Афанасьева. «Жёлтый аист»кит.пер.Ф.Ярлина,Б.Заходер «Приятная встреча»,С.Маршак «Почта»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

хрестоматия

Чтение с обсуждением

Б.Житков «Белый домик»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

 

 

Февраль 2 неделя

 

 

ежедневно

«Царевна-лягушка»,обр.М.Булатова, «Докучные сказки», «Как братья отцовский клад нашли»обр.М.Булатова,Л.Петрушевская «Кот,который умел петь»,чтение по выбору

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Книги

Заучивание

М.Карем «Мирная считалка»

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Хрестоматия

                       

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 3 неделя

 

 

ежедневно

А.Н.Толстой «Ёж»,С.Чёрный «Волк»,Ю.Владимиров «Чудаки»,Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»,чтение по выбору

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Книги,распечатки

Инсценирование

Г .Сапгир «Небылицы в лицах»

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпите­тами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Книга

 

Февраль 4 неделя

 

 

ежедневно

Г.Виеру «Мамин день»,пер.Я.Акима,М.Цветаева «У кроватки»,Л.Пантелеев «Буква «ы», «О мышонке,который был кошкой,собакой и тигром»,инд.Пер.Н.Ходзы,чтение по выбору

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

 

Хрестоматия

 

 

Рассматривание иллюстраций

. «Хаврошечка» А.Н Толстого

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

Хрестоматия

Март 1 неделя

 

 

ежедневно

Е.Благинина «Посидим в тишине»,А.Барто «Перед сном», «Грачи киричи», «Златовласка»,пер.К.Паустовского,чтение по выбору

 

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с обсуждением

Л.Толстой «Косточка», «Прыжок»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Хрестоматия

Вид  деятельности

Произведение.

Задачи

Источники

Март 2 неделя

 

 

ежедневно

Г.Снегирёв «К морю».В.Лёвин «Сундук»,А.Митяев «Сказка про трёх пиратов»,Г.Сапгир «Небылицы в лицах»,чтение по выбору

Развивать интерес детей к художественной литературе.

Книги

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

И.Белоусов «Весенняя песня»

Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Хрестоматия

Март 3 неделя

 

 

ежедневно

«Лиса и заяц»,Г.Снегирёв «Пингвиний пляж»,В.Драгунский «Друг детства»,Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,чтение по выбору

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

Инсценирование

«Сивка-бурка»,обр.М.Булатова

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпите­тами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Книга

Март 4 неделя

 

 

ежедневно

Дж.Ривз «Шумный Ба-бах»,пер. с англ.М.Бородицкой, «Сивка Бурка,обр.М.Булатова, «Веснянка»укр.обр.Г.Литвака,чтение по выбору

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

 

Книги

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций

«Финист-ясный Сокол»

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках

Книга

Апрель 1 неделя

 

 

ежедневно

«Уж,ты,пташечка,ты,залётная»,М.Москвина «Кроха»,А.Митяев «Сказка про трёхпиратов»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Книги,распечатки

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с обсуждением

С.Георгиев «Я спас деда Мороза»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Хрестоматия

Апрель 2 неделя

 

 

ежедневно

И.Белоусов «Весенняя гостья»,В.Орлов «Ты скажи мне ,реченька лесная»,А.Лингрен «Карлсон,который живёт на крыше,опять прилетел»,пер.Л.Лунгиной,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия,книги

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Хрестоматия

 

 

Апрель 3 неделя

 

 

ежедневно

«Ласточка.ласточка»,К.Паустовский «Кот-варюга»,С.Есенин «Берёза»,Л.Толстой «Лев и собачка»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценирование

Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Распечатка

 

Апрель 4 неделя

 

 

ежедневно

В.Катаев «Цветик-семицветик»,С.Есенин «Черёмуха». «Дом.который построил Джек»,пер.С.Маршака.А.Барто «Верёвочка»

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Книги

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций

Б.Заходер «Серая звёздочка»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

 

 

Май 1 неделя

 

 

ежедневно

«Дождик.дождик,веселей», «Божья коровка»,Т.Александрова «Домовёнок Кузька»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с обсуждением

«Никита Кожемяка»А.Афанасьева

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

 

 

Май 2 неделя

 

 

ежедневно

В.Драгунский «сверху вниз,наискосок»,А.Плещеев «Мой садик»,В.Дмитриева «Малыш и Жучка»,С.Чёрный «Волк»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Книги,распечатки

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

«М.Яснов «мирная считалка»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Хрестоматия

 

 

 

Май 3 неделя

 

 

ежедневно

«Уж я колышки тешу», «Финист-ясный сокол»,обр.А.Платонова,Э.Успенский «Разгром»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Книги

 

 

 

 

 

 

 

Инсценирование

Л.Петрушевская «Кот,который умел петь»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

распечатка

 

Май 4 неделя

 

 

ежедневно

«Кукушка»ненец.обр.К.Шаврова,Д.Хармс «Уж я бегал,бегал,бегал»,В.Бианки «Сова»,чтение по выбору

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) до­ступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

хрестоматия

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций

А.Линдгрен «Карлсон,который живёт на крыше»

Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей

Книга

 

               

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"