|
Старшая группа |
Безопасность на дорогах |
Экскурсия к дороге |
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. |
Экскурсия на прогулке
сентябрь |
|
Безопасное поведение в природе |
Правила поведения на природе |
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. |
сентябрь |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.47 |
Безопасность на дорогах |
Улица полна неожиданностей. Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» |
Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
|
октябрь |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность. Тема 42 |
Безопасное поведение в природе |
Взаимосвязь и взаимодействие в природе |
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. |
октябрь |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность. Тема 13-14 |
Безопасность на дорогах |
Правила дорожного движения |
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, познакомить с новыми |
ноябрь |
Т.Ф.Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с.33 |
Безопасность собственной жизнедеятельности |
Опасные предметы |
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. |
ноябрь |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.11 Опасные предметы |
Безопасность на дорогах |
Я пешеход |
Познакомить детей с понятием «пешеход», правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. |
декабрь |
Т.Ф.Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с.26 |
Безопасность собственной жизнедеятельности |
Небезопасные зимние забавы |
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года ( катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). |
декабрь |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.25 |
Безопасность на дорогах |
Твои помощники на дороге |
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, сигналы светофора. |
январь |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.42 |
Безопасность на дорогах |
Дорожные знаки |
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». |
февраль |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.43 |
Безопасность собственной жизнедеятельности |
О правилах пожарной безопасности |
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». |
февраль |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.18, 20, 22 |
Безопасность на дорогах |
Целевая прогулка (пешеход, переход, остановка автобуса) |
Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. : «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения |
март |
Г.Д.Беляевскова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.». с.42 |
Безопасное поведение в природе |
Правила поведения при грозе |
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. |
март |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.53 |
Безопасность на дорогах |
Я потерялся, игра-тренинг |
Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. |
Игра-тренинг
апрель |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.16 |
Безопасность собственной жизнедеятельности |
Первая помощь |
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. |
апрель |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.37, 59 |
Безопасность на дорогах |
Экскурсия по городу» |
Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети |
май |
|
Безопасность собственной жизнедеятельности |
Правила поведения на воде |
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах). |
май |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.24 |
Безопасность на дорогах |
Участники дорожного движения |
Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. |
июль |
|
Безопасность собственной жизнедеятельности |
Опасности на воде |
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах). |
июль |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.24 В.А.Шипунова «ОБЖ, опасные предметы и явления». «Опасности на воде» |
Безопасность на дорогах |
Берегись автомобиля |
Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закреплять знания о ПДД, сигналах светофора, переходах. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
август |
Т.Ф.Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с.40 |
Безопасное поведение в природе
|
Правила поведения на природе. |
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. |
август |
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.47 |