Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     Персональный сайт воспитателя

   Макареевой Натальи Александровны
Персп. план-е основ безопасности

 

 

Перспективное планирование совместной деятельности взрослого и детей по формированию основ безопасности

 

 

Старшая группа

Безопасность на дорогах

Экскурсия к дороге

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Экскурсия на прогулке

сентябрь

 

Безопасное поведение в природе

Правила поведения на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

сентябрь

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,   с.47

Безопасность на дорогах

Улица полна неожиданностей. Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

 

октябрь

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность. Тема 42

Безопасное поведение в природе

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

октябрь

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность. Тема 13-14

Безопасность на дорогах

Правила дорожного движения

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения, познакомить с новыми

ноябрь

Т.Ф.Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с.33

Безопасность собственной жизнедеятельности 

Опасные предметы

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

ноябрь

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»,   с.11 Опасные предметы

Безопасность на дорогах

Я пешеход

Познакомить детей с понятием «пешеход», правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

декабрь

Т.Ф.Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с.26

Безопасность собственной жизнедеятельности 

Небезопасные зимние забавы

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года ( катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

декабрь

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.25

Безопасность на дорогах

Твои помощники на дороге

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, сигналы светофора. 

январь

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.42

Безопасность на дорогах

Дорожные знаки

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

февраль

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.43

Безопасность собственной жизнедеятельности 

О правилах пожарной безопасности

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

февраль

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.18, 20, 22

Безопасность на дорогах

Целевая прогулка (пешеход, переход, остановка автобуса)

Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. : «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения

март

Г.Д.Беляевскова «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.». с.42

Безопасное поведение в природе

Правила поведения при грозе

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

март

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.53

Безопасность на дорогах

Я потерялся, игра-тренинг

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Игра-тренинг

апрель

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.16

Безопасность собственной жизнедеятельности 

Первая помощь

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

апрель

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.37, 59

Безопасность на дорогах

Экскурсия по городу»

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети

май

 

Безопасность собственной жизнедеятельности 

 

Правила поведения на воде

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах).

май

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.24

Безопасность на дорогах

Участники дорожного движения

Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.

июль

 

Безопасность собственной жизнедеятельности 

Опасности на воде

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах).

июль

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.24  В.А.Шипунова «ОБЖ, опасные предметы и явления». «Опасности на воде»

Безопасность на дорогах

Берегись автомобиля

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закреплять знания о ПДД, сигналах светофора, переходах. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

август

Т.Ф.Саулина, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»,  с.40

Безопасное поведение в природе

 

 

 

Правила поведения на природе.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

август

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с.47

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"