|
Тема |
Цели |
Источники |
|
|
Сентябрь.Приборы-помощники |
|
1 |
Чем можно измерять |
Развитие способности ребёнка измерять окружающие предметы |
ПИД дошкольников,опыты,эксперименты,игры стр.81 |
2 |
Всё видим,всё узнаём(лупы) |
Формировать представления об увеличительном стекле(лупе) |
ПИД дошкольников,опыты,эксперименты стр.72 |
3 |
Термометр и температура |
Формировать прежставления о температуре окружающей среды и собственного тела |
ПИД дошкольников,опыты,эксперименты стр.82 |
4 |
Волшебное сито |
Формировать представления о кухонной посуде(сите) |
ПИД дошкольников,опыты,экспериментыСтр75 |
|
|
Игры,эксперименты,опыты с приборами |
|
1 |
Измерение сыпучих и жидких веществ |
Развивать познавательно-исследовательский интерес |
ПИД дошкольников,опыты стр.80 |
2 |
Рассматривание мелких предметов с помощью лупы.Вода или лупа |
Привлекать к простейшим экспериментам |
ПИД дошкольников,опыты стр.80 |
3 |
Измерение температуры воды |
Формировать навыки использования измерительных приборов |
ПИД дошкольников,опыты стр82 |
4 |
Упадёт или нет |
Развивать познавательно-исследовательский интерес |
ПИД дошкольников,опыты стр 79 |
|
|
|
|
|
|
Октябрь.Вода |
|
1 |
Прозрачная вода |
Расширение представлений о свойствах воды |
ПИД дошкольников,опыты.эксперименты стр.66 |
2 |
Что растворяется в воде |
Формировать представления о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ |
ПИД дошкольников опыты.эксперименты стр.74 |
3 |
Волшебница вода |
Расширение представлений о свойствах воды |
ОЭД в ДОУ.Конспекты занятийстр.168 |
4 |
Вода принимает форму |
Расширение представлений о свойстве воды –принимать форму |
ПИД дошкольников,опыты,эксперименты стр.68 |
|
|
Игры,эксперименты с водой |
|
1
2 |
Способность воды отражать предметы
«Пизанская башня»
|
Сформировать представления о свойствах воды
Расширение представлений о свойствах воды |
ПИД дошкольников,опыты стрю210
ПИД дошкольников опыты стр.77
|
3 |
« «Капля-шар» |
Сформировать представления о свойствах воды |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с. 100 |
4 |
Тонет, не тонет |
Развивать познавательно-исследовательский интерес,показывая занимательные опыты |
Картотека игр-экспериментов в старшей группе http://bebygarden.ru/kartoteka-igr-eksperimentov-v-starshey-gruppe/ |
Ноябрь. Воздух |
1 |
Воздух повсюду |
Формировать представления о свойствах воздуха |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 67 с. |
2 |
Воздух работает |
Продолжать формировать представления о свойствах воздуха(движение парусных судов,воздушных шаров и др.) |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 67 с. |
3 |
Газ. Свойства воздуха |
Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с. 90 |
4 |
Воздух невидимка |
Расширять представления о свойствах воздуха |
(ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с. 183 |
|
Игры, эксперименты, опыты с воздухом |
1 |
Опыт №9 |
Расширение представлений о свойствах воздуха Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с. 55 |
2 |
Подводная лодка из винограда |
Картотека игр-экспериментов в старшей группе http://bebygarden.ru/kartoteka-igr-eksperimentov-v-starshey-gruppe/ |
3 |
Водоплавающий лимон |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.213 |
4 |
Волны, кораблики, Веер |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 145 с. |
Декабрь. Снег. Лед |
1 |
Тайна снежинок |
Что же такое снег, как образуются снежинки и почему не найти пару одинаковых |
Презентация интернет ресурс http://bebygarden.ru/tayna-snezhinki/ |
2 |
Веселый снеговик |
Расширять представления о свойствах снега |
ОЭД в ДОУ. Конспекты занятий с.160 |
3 |
Удивительные свойства льда |
Расширение представлений о свойствах льда |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 78 с. |
4 |
Тайны снега и льда |
Сформировать представления о свойствах снега и льда |
ОЭД в ДОУ. Конспекты занятий с.115 (ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с. 130) |
Игры, эксперименты, опыты |
1 |
Ледяные парусники |
Развивать знания о том,что лёд легче воды,может плавать.Способствовать развитию органов дыхания |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры (с.214) |
2 |
Наживка для льда |
Расширять представления о свойствах снега и льда,развивать познаватель-исследовательский интерес,привлекать к простейшим экспериментам |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры (с.143) |
3 |
Замерзшая вода |
Расширять представления о свойствах льда |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 70 с. |
4 |
Тающий лед |
Расширять представления о свойствах льда |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 70 с. |
Январь.Чудесные превращения. |
1 |
Куда делись чернила |
Формировать представления о возможностях активированного угля |
Эксперименты в старшей группе ,распечатка |
2 |
Чудесные спички |
Предоставить детям возможность видеть образование различных форм из надломленных спичек в воде |
Картотека игр-экспериментов в старшей группе |
3 |
Послушное и непослушное яйцо |
Сравнивать возможности пустого яйца и наполненного песком |
Картотека игр-экспериментов |
4
1
2
3 |
Что такое упругость
Секретное письмо
Необычное рисование
Солнечная лаборатория
|
Сравнить действия мячика и шарика из пластилина
Игры.эксперименты
Развивать интерес к экспериментальной деятельности,показывая опыты и фокусы |
Эксперименты в старшей группе,распечатка |
Февраль. Свет, звук |
1 |
Таинственные картинки. |
Расширение представлений о свойствах света |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 71 с. |
2 |
Солнечные зайчики |
Расширять представления о свойствах света |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 73 с. |
3 |
Что такое радуга. Смешение цветов |
Развитие аналитико-синтетических способностей |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры 97 с. |
4 |
Источники звука и его распространение |
Развитие познавательной активности в процессе анализа различных звуков |
(ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.98) |
Игры, эксперименты, опыты |
1 |
Радуга |
Получение радуги путём освещения блестящего предмета |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.223 |
2 |
Театр теней |
Формировать представления о свойствах тени |
Картотека игр-фокусов опыты,эксперименты стр.222 |
3 |
Пускаем солнечные зайчики |
Формировать представления о свете и звуке,привлекать к экспериментированию,показывая опыты и фокусы |
Картотека игр-экспериментов в старшей группе |
4 |
Игра найди одинаковый звук. Звучащие конфетки |
Формировать умения находить одинаковые по звучанию игрушки,развивать слух |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.197, 198 |
Март. Материалы |
1 |
Какая бывает бумага Какие секреты у бумаги |
Ознакомить с разными видами бумаги,с её физическими свойствами |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.216 |
2 |
Стекло, фарфор пластмасса |
Ознакомить со свойствами стекла и фарфора,чем отличаются друг от друга |
Конспекты 291 |
3 |
Вода бумага дерево |
Свойства бумаги и дерева тонуть,намыкать и набухать в воде |
Конспекты 291 |
4 |
Железо тонет в воде |
Формирование представлений о свойстве металлических предметов тонуть в воде |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.58 |
Игры, эксперименты, опыты |
1 |
Предметы впитывают воду |
Сформировать представления о том,что предметы могут впитывать воду.Развивать глазомер. |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.214 |
2 |
Различные материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы)
Какая бывает бумага |
Закреплять знания о разичных материалах,их свойствах,развивать умения определять материал,из которого изготовлен предмет |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.97
ПИД,опыты,эксперименты стр.216 |
3 |
|
4 |
Ознакомить с разными видами бумаги |
Апрель. Свойства веществ |
1 |
«Определение свойств разных веществ, или что узнал Незнайка о сахаре и соли» |
Формировать представления о свойствах сахара и соли-растворяться в воде |
ОЭД в ДОУ. Конспекты занятий с.142 |
2 |
«Вьюга в емкости» |
Формировать представления о взаимодействии воды и воздуха |
ОЭД в ДОУ. Конспекты занятий с.174 |
3 |
Превращение картофелины |
Формировать представления о свойствах солёной воды |
Радуга (ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.61) |
4 |
Новогодние чудеса |
Формировать представления о свойствах соли |
Радуга (ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.61) |
Игры, эксперименты, опыты с веществами |
1 |
О свойствах веществ |
Формировать представления о сходстве и различии по внешнему виду соли и сахара |
(ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.58) |
2 |
Железо тонет в воде |
Совершенствовать представления о свойствах разных веществ |
ПИД,опыты,эксперименты стр.58 |
3 |
Цвет и прозрачность |
Блая ли вода и что можно увидеть в стакане молока |
ПИД,опыты,экспериментыстр.60р. |
4 |
В уме |
Развитие зрительной памяти |
ПИД,опыты,экспериментыстр.60 |
Май Природные материалы. |
1 |
Земля |
Сформировать представления о свойствах почвы |
ОЭД в ДОУ. Конспекты занятий с.156 |
2 |
Песок |
Сформировать представления о песке и его свойствах,об использовании песка человеком |
(ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с.162-164) |
3 |
Удивительные камни |
Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами |
ОЭД в ДОУ. Конспекты занятий с.121 |
4 |
Сравнение свойств песка и камня |
Уточнить представления детей о свойствахобъектов неживой природы,развивать умения сравнивать материалы. |
ОЭД в ДОУ. Конспекты занятий с.106 |
Игры, эксперименты, опыты |
1 |
Рисующие камни |
Сформировать представления о свойствах камня |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с 193 |
2 |
Пропускает глина воду или нет |
Помочь понять ,что глина не пропускает воду |
ПИД дошкольников, опыты, эксперименты, игры с 138 |
3 |
Лепка из глины |
Сформировать представления о том,что глина эластичная,из неё можно лепить |
Практическое занятие |
4 |
Рисунки на мокром песке |
Помочь детям понять,что на мокром песке остаются следы и на нём можно рисовать |
Практическое занятие |