Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     Персональный сайт воспитателя

   Макареевой Натальи Александровны
Здор.сберег.техн ДОУ

 

 

Дошкольный возраст наиболее важный период, в процессе которого формируется личность человека.

Статистика в отношении состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что количество полностью здоровых детей снижается. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Практически 90% дошкольников имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата - нарушение осанки, плоскостопие, слабость мышц брюшного пресса, не оптимальность соотношения статических и динамических движений. Невротические проявления наблюдаются у 20-30% детей старшего дошкольного возраста.

Что такое здоровье сберегающие технологии?

Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в детском саду.

Цель здоровье сберегающих технологий в детском саду - это высокий уровень здоровья ребёнка, получение знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

У нас в детском саду была разработана  программа «Здоровье», задачами которой являются:

1. Обеспечить качественную работу   Учреждения по укреплению и сохранению здоровья детей.

2. Формировать знания воспитанников о здоровье и умение оберегать, поддерживать и сохранять его.

3. Приобщать воспитанников и их родителей (законных представителей)  к здоровьесберегающим образовательным технологиям.

 

Виды здоровье сберегающих технологий

Виды здоровье сберегающих технологий мы осуществляем в таких формах, как - медико-профилактическая деятельность.

Их задачи:

- мониторинг здоровья детей и разработка рекомендаций по укреплению детского здоровья;

- организация и контроль физического развития, закаливания, питания детей;

- профилактика заболеваний (например, полоскание горла водой комнатной температуры) ;

- обеспечение здоровье сберегающей среды.

Полностью вся деятельность по физическому воспитанию детей в детском учреждении осуществляется с учётом их физических способностей

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Задачами этой деятельности является -

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- развитие физических качеств;

- оздоровление средствами закаливания;

- контроль двигательной активности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на физкультурных занятиях, а также воспитателями в форме динамических пауз, физкультминуток, и др. ;

Основными технологиями обеспечения социально-психологического благополучия ребенка является – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения с другими детьми и взрослыми в детском саду, хорошее настроение наиболее важно для их здоровья.

Информационно-просветительская деятельность.

В целях взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мы проводим различные мероприятия: спортивные праздники, родительские собрания, консультации, беседы.

Здоровье сберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности направлен на воспитание культуры здоровья, детей, целью которой является осознанное отношение ребенка к жизни и здоровью, умений беречь его.

Проведение занятий с воспитанниками о соблюдении режима дня, о значении соблюдения гигиены и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления позволяют детьми приобретать навыки культуры и здорового образа жизни

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении

В нашем детском саду каждый день во всех возрастных группах проводятся несколько форм физического воспитания детей.

Особое внимание уделяется проведению различных закаливающих процедур, при обязательном соблюдении главные принципов закаливания:

Проводится закаливание только при условии, что ребёнок здоров.

Нельзя проводить закаливание, когда ребёнок испытывает отрицательные эмоции, например, страх, плачет или чем-то обеспокоен.

Также обязателен учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем последовательно и постепенно.

Закаливание проводится не от случая к случаю.

Для наибольшей эффективности закаливания мы обеспечиваем:

-гигиенические процедуры - полоскание рта после каждого приёма пищи;

-правильно подбираем одежду для детей;

- жесткое соблюдению режима прогулок в разные времена года.

- организацию теплового и воздушного режима в помещении;

-хождение босиком.

Прогулка – это одно из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни. Для наибольшего эффекта от прогулок, мы меняем последовательность видов деятельности, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. В холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.

Прогулка - это время, когда дети могут в наибольшей степени реализовать свои двигательные потребности.

Подвижная игра направлена на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, позволяет развивать познавательный интерес, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности.

Ещё мы используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, метание, упражнения на полосе препятствий, прыжки.

Особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем саду придаётся развитию движений и физической культуры на занятиях по физкультуре. И конечно, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- детей младших групп учат ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;

- детей средних групп - развивать физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

- детей старших групп – развивать потребность в движении, двигательные способности и самостоятельность.

В перерывах между занятиями, особенно в старших группах, обязательно проводится двигательная разминка, целью которой является предотвращение утомления детей, снятие эмоционального напряжения во время занятий.

Игровые упражнения, используемые в разминке, знакомы детям, просты по содержанию, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

С целью предупреждения утомления на занятиях в детском саду проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию внимания и памяти.

Физкультминутки проводят воспитатели во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность их составляет 3-5 минут.

Каждый день проводится гимнастика после дневного сна, которая направлена на улучшение настроения детей, поднятие мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Разминка в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего действия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя.

Пробежки по массажным дорожкам сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1, 5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями.

Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его умственная и физическая деятельность.

Детям дошкольного возраста необходима специальная система упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.

Стимуляция БАТ. Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, трахеи, гортани, бронхов и других органов.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"