Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     Персональный сайт воспитателя

   Макареевой Натальи Александровны
конспект краевед

 

 

Цели: формирование уважительного отношения к истории родного города,

Задачи: - уточнять представления детей о последовательности событий в жизни родного города;

- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города;

-воспитывать чувство признательности и любви к родному городу;

-систематизировать знания детей о достопримечательностях города;

Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование :проектор, слайды с изображением достопримечательностей города Лукоянов, аудиопроигруватель, аудиозапись песни"Хохлома",карта России, готовые аппликации и рисунки  детей, макеты  изб и мельницы,карточки с изображением герба города Лукоянов,

 

 

                     Дети входят в зал под музыку "Хохлома" .

Воспитатель подводит детей  к карте России.

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Правильно, а Света прочитает стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом родной и семья-

Это всё называется Родина

Дорогая моя земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею--

Здесь хорошее люди живут.

Воспитатель: А как называется наша Родина.

Дети : Россия.

Воспитатель: Ребята покажите на карте Россию.

Воспитатель: О том, как надо Родину любить

 Едва ли надо говорить.

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана.

Я знаю, что вы знаете много пословиц о Родине. Сейчас я начну пословицу , а вы продолжите.

 

Жить — Родине служить.

Кто за Родину горой, тот            истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни               не жалей.

Нет в мире краше          Родины нашей.

Человек без родины —    что соловей без песни.

Всякому мила         своя сторона.

Чужбина — калина, родина — малина.

Где родился,    там и пригодился.

В гостях хорошо,   а дома лучше.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая у нас красивая страна! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова, характеризующие свою страну. На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наша страна (красивая, светлая, современная, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой).

 Игра «Подбери слова»

Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашей страной. Каждый человек любит свою  большую Родину. А ёщё он любит свой город, в котором он живет.
Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?

Дети: Лукоянов.

 

Воспитатель. Мы любим наш город, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.

(дети читают стихи  о городе Лукоянов).

1 ребёнок Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

 Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

 Как будто он живой

И каждый гость пусть знает

Про город наш родной.

2 ребёнок

Над просторами России

Ты как в море островок,

Но под вечным небом синим

Без тебя я одинок.

Здравствуй город Лукоянов,

Город юности моёй

Город солнца и туманов,

Дорогих, как жизнь друзей.

 

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что у каждого города есть свой герб. А у нашего города, он есть?

Дети: Да.

Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб нашего города.
Игра «Собери герб города, и расскажи о нем»

(На подготовленный щит дети выкладывают картинки соответствующие нашему гербу)

 

Воспитатель: Ребята, а давайте окунемся в историю нашего города, нашей родины. Для этого мы отправимся на ковре-самолете в далекое прошлое. (Дети проходят на покрывало "времени" звучит музыка ветра.

День за днём, за годом год

Время движется вперёд

Мы часы перевернём

Время в прошлое вернём.

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились в далёком прошлом, посмотрите на экран вот так примерно выглядел наш город много лет назад

                                 (слайд с изображением старого города).

 А кто помнит кто основал город Лукоянов.

Дети: Ивашка Лукоянов.

( В зал входит человек в русском национальном костюме)

Воспитатель: Дети, вам знаком этот человек? Давайте познакомимся, спросим как его зовут.

Ивашка: Меня зовут  Ивашка Лукоянов.

Воспитатель: А мы как раз говорили о вас. Мы знаем ,что вы являетесь основателем города Лукоянов. Мы живём в Лукоянове И хотим , чтобы вы рассказали нам об истории возникновения города.

Ивашка: ( рассказ об истории города) Давным давно в 16 веке  я оказался в здешних местах. Места эти мне сильно приглянулись: кругом равнина

(ставит стол)

, течет река

(раскладывает реку). Как она называется?

Вокруг леса, много леса.

(расставляет деревья)

 Так вот на берегу Тёши я построил мельницу.

( ставит макет мельницы)

И несколько домов для себя и своих родных

(Ставит макеты домов)

Со временем наша деревня разрасталась, строились новые дома

(дети ставят дома).

Деревня росла, народа становилось всё больше и в 1779.году нашей деревне присвоили звание города. Город Лукоянов.

Воспитатель: Спасибо Ивашка за интересный рассказ об истории возникновения города.

 

Ивашка: Ребята , а играть вы любите?

Я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру "Мельница"

:

 «Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели - мели, засыпай

И в мешочки набивай»

На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей

Воспитатель:Ивашка ,сейчас в Лукоянове  проживает  более 14 тысяч человек. Он очень красивый, современный и мы очень любим свой город.

Ивашка: Расскажите мне о Лукоянове, какой он сейчас. Мне очень интересно.

Воспитатель: Конечно ребята расскажут  и покажут  вам о своём любимом городе.  Дети посмотрите на экран

 (слайд с изображением площади)

Что мы видим на слайде? Как называется? Что на ней расположено?

 

 

Отгадайте ка ребятки ,

вы о городе загадки.

Я начну стихи читать

вам придется продождать.

 

Шумят повсюду поезда

,И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждёт прибытья поездов

Того мы приглашаем в зал

Что называется  …..  (вокзал)

 (слайд с изображением железнодорожного вокзала)

 

(слайд с изображением храма)

Вопросы по слайду (Как называется? Где расположен?)

 

(слайд с изображением музея)

  И снова загадка

 

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму
По телефону позвонить в командировку маме

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно

Всем передать большой привет

Ведь это зданье ….(почта)

(слайд с изображением почты)

Воспитатель: А ещё в городах России очень много памятников.

Сейчас мы покажем вам какие они и выберем памятники нашего города.

(слайды с памятниками)

Дети выбирают памятники города и рассказывают о них.

Ивашка:Я вижу, что вы знаете и любите свой город. Берегите свой город, любите его, украшайте его. Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»!

Воспитатель: Спасибо тебе Ивашка. Нам с ребятами пора в детский сад.

(дети садятся на ковёр-времени, звучит музыка ветра).

Воспитатель:Вот мы снова в своём саду. Вам понравилось наше путешествие в прошлое? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Ребята, помните Ивашка наказывал нам украшать свой город. А что мы можем для этого сделать?

Дети: Посадить деревья, цветы.

Воспитатель: Пока на улице зима, я предлагаю украсить наш город на листке бумаги.

(Под музыку дети делают коллаж «Город моей мечты» из подготовленных заготовок).

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"