Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

     Персональный сайт воспитателя

   Макареевой Натальи Александровны
Конспект ознаком с миром природ

 

 

Конспект образовательной деятельности по блоку: "Ознакомление с миром природы" в средней группе.

 

Занятие проходит в группе: детские стулья расставлены по краю ковра, перед ними стоит мольберт с изображением картин из серии: «Времена года. Зимние месяцы».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем,  друг друга и встанем в круг. Посмотрите направо, улыбнитесь своему товарищу. Теперь улыбнитесь другу слева от вас.

«Доброе утро, лесам и полям» - руки вверх

«Доброе утро», - скажу всем друзья! – руки в стороны

«Доброе утро, родной детский сад!» - хлопают в ладоши

«Видеть друзей своих очень рад!»

 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

- Послушайте рассказ о зиме и найдите в нём ошибку.

«Наступила зима. Птицы собираются улетать в тёплые края. Медведь проснулся в берлоге. В лесу созрели ягоды и грибы. Дети водят хоровод вокруг  новогодней ёлки».

- Что неправильно в рассказе?

Дети: Птицы собираются улетать в тёплые края осенью. Медведь просыпается в берлоге весной. В лесу созревают ягоды и грибы летом. А вы сказали, что наступила зима.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали ошибки из моего рассказа. И сегодня мы с вами поговорим о зиме. 

- Посмотрите на картины, какое время года на них изображено?

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на картинках изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать все зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого месяца свои особенности. Декабрь – это первый месяц зимы. Январь – это середина зимы. Февраль – это последний месяц зимы. Чем они отличаются друг от друга? Посмотрите на картинку и скажите, какие признаки у декабря?

В декабре идёт снег, все катаются с горки, лепят снеговиков, наступает праздник Новый год. В январе у всех новогодние каникулы: у школьников и в детском саду. В феврале дуют ветры, часто бывают метели. Также в феврале мы празднуем День Защитника Отечества.

Ребята, мы с вами выяснили, что сейчас какое время года?

- Зима

- Какой сейчас месяц?

- Декабрь.

- Какое время года было перед зимой?

- Осень.

- Какой месяц закончился?

 - Ноябрь.

Воспитатель: Вам нравится зима? Чем она вам нравится?

Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, с горы.

Воспитатель:  Я предлагаю вам сделать вместе со мной зимнюю разминку.

 

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Зимой на улице очень весело: можно кататься с горы, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей…

Дети: Новый год!

Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение Самуила  Яковлевича  Маршака « Тает месяц молодой».

Тает месяц молодой.

Гаснут звёзды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

 Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Как оно называется?

Дети: Тает месяц молодой.

Воспитатель: Кто написал это стихотворение?

- Маршак.

- Как автор говорит  про месяц в стихотворении?

- Месяц молодой.

Воспитатель выясняет у детей, почему месяц назван в стихотворении «молодым»?

- Ребята, как вы понимаете , что месяц тает?

- Ночь заканчивается, месяц уходит на покой, становится всё менее заметен на небе.

- Когда же это происходит?

- Утром, на рассвете.

- А как гаснут звёзды? Гаснут звёзды чередой. Значит по очереди, друг за другом.

Воспитатель: Что появляется на небе после ухода месяца и звёзд?

Дети: Солнце красное.

Воспитатель: Откуда оно появляется?

Дети: Из ворот.

Воспитатель: Что это за ворота такие? Их даже не открыли, а распахнули.

Кого ведёт солнце за руку?

Дети: Новый день и Новый год.

Воспитатель объясняет,  почему у солнца такой торжественный выход и ворота не само солнце открыла, а их распахнули перед ним. («Этот новый день – начало Нового года».)

Воспитатель: Ребята, теперь мы поиграем в игру «Эхо». Я говорю вам предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте за мной тихо, как эхо.

Дети повторяют за воспитателем строки из стихотворения.

- А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

- Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первое четверостишие надо читать негромко, неторопясь. Читает первые строки

- Во втором и третьем четверостишии оно весёлое, радостное, торжественное. Поэтому и читать эти строки нужно громко, радостно.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение по очереди, построчно.

- Молодцы, многие из вас уже запомнили стихотворение. Может быть кто-то сможет выйти и рассказать нам всё стихотворение?

Дети выходят, читают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- О зиме.

- Как называется стихотворение, которое мы заучивали? Кто его написал?

- «Тает месяц молодой», написал С.Я. Маршак.

Воспитатель: О зиме поэты сочиняют стихи, художники пишут картины, а композиторы сочиняют музыку. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Зима. Декабрь» из цикла «Времена года».

Предлагаю вам закрыть глаза, прислушаться и представить себе новогодние картины, о которых вы потом расскажите.

Дети прослушивают музыкальную композицию.

Воспитатель: Понравилась вам музыка? Кто написал её и как называется это музыкальное произведение? Какой композитор?

- «Зима. Декабрь». Написал П.И. Чайковский.

- Какая эта мелодия по характеру? Медленная и быстрая, лёгкая, ласковая, нежная.

- Что вы себе представили, когда слушали мелодию?

- Мы представили, что мы снежинки и кружимся, летим по воздуху.

- Правильно, ребята, эта чувственная мелодия похожа на головокружительный полёт снежинок.

Сегодня мы с вами все запомнили стихотворение, вспомнили о зимних месяцах, поиграли, послушали чудесную музыку… А теперь я предлагаю вам всем пройти за столы и нарисовать зимнюю картинку такую, какую вы хотите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"