Автор: Макареева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4«Дюймовочка» г. Лукоянов
Описание материала: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «На помощь малышам». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленного на развитие ориентации, мышления, любознательности, умение делать выводы и на воспитание любви и желания помочь к окружающей нас природе.
Цель: Закрепить навыки ориентации на территории детского сада.
Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, вызвать желание помочь младшим детям.
Оборудование: лыжи, лупа, соль, песок, лопатки, щит для метания в цель, флажки, бинокль, карта, Мишка.
В группу к детям старшей группы приходит мальчик из младшей группы и сообщает , что у них пропал любимый Мишка. Даёт карту, которую они нашли в группе. Дети старшей группы соглашаются помочь малышам.
Ход прогулки.
Воспитатель: -Ребята сегодня нам надо будет быть очень внимательными и наблюдательными, чтобы помочь малышам. Давайте посмотрим на карту , откуда начинается наш маршрут? Правильно , он начинается со входа на наш прогулочный участок. Посмотрим куда указывают стрелки дальше. Наш маршрут проходит через дерево с кормушками.
Совместный труд воспитателя и детей:
Предложить детям очистить кормушки и наполнить их кормом.
Воспитатель: -Молодцы ребята. Мы справились с первым этапом. Посмотрим куда указывает карта. Подходим к веранде, где расположен щит для метания.
Подвижная игра «Попади в цель».
Воспитатель: -Ребята , какие вы молодцы вы попали в цель. Мы справились !Можно идти дальше. Посмотрим на карту. Дальше наш путь проходит через скользкую дорожку.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Как можно обезопасить наш путь? Что нужно сделать , чтобы нам было нескользко?
Дети: посыпать солью, песком.
Дети посыпают дорожку солью и песком.
Воспитатель: Мы смогли пройти по скользкой дорожке, а куда мы двигаемся дальше? Обратимся к карте.
Воспитатель: Путь проходит мимо домика. Обращаем внимание на вертушку. Почему так крутится вертушка? Может ,это ветер унёс Мишку? Как определить направление ветра?
Воспитатель: Карта указывает путь на физкультурный участок. Ребята , посмотрите здесь сколько снега.
Дидактическая игра «Назови какой»
Предложить детям назвать свойства снега(холодный, колючий, белый и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что там вдалеке? Как разглядеть, что там, вдалеке? Воспользуемся биноклем.
Нам необходимо добраться до лопаток, которые расположены в центре участка. Как это сделать? Ведь здесь столько снега, который не расчищали.
Дети: мы сможем добраться на лыжах.
Дети на лыжах добираются до лопаток, берут их и возвращаются к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим трудным заданием! Посмотрим вновь на карту. Мишка спрятался в сугробе с флажком, на котором цифра указана очень неразборчиво. Что нам поможет разглядеть точнее?. Правильно лупа!
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Рассматривание карты через лупу.
Воспитатель: Мы узнали под каким флажком спрятался Мишка!
Теперь надо отыскать такай флажок.
Воспитатель: Мы нашли нужный флажок. Теперь с помощью лопаток найдём Мишку.
Дети откапывают Мишку.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что Мишка делал в сугробе?
Самостоятельные выводы детей.
В конце прогулки дети возвращают Мишку малышам и рассказывают им как они его искали.